Навигация
Реклама
Самостоятельность школьника, или Первый раз в первый класс
- Раздел: Советы
Возраст семи лет для ребенка считается одним из «кризисных», когда маленький человек готов ступить на дорогу в большой мир.
К 7 годам у ребенка:
• полностью перестраивается иммунная система;
• созревают лобные доли мозга, отвечающие за логическое мышление;
• созревают участки мозга, отвечающие за способность делать то, что нужно, а не то, что хочется;
• в достаточной степени развита мелкая моторика, чтобы справиться с ручкой и карандашом.
Психологически, физически, эмоционально ребенок созрел для того, чтобы начать активно постигать мир знаний, который обитает в гулких школьных коридорах. Так говорит нам официальная психология и педиатрия.
А на самом деле?
Жалобы на полную несамостоятельность и несобранность школьника слышны все чаще как со стороны учителей, так и со стороны родителей. «Забыл записать домашнее задание, потерял сменку, тетради, ключи, не собрал портфель». И мама бросает работу, папа срывается с важного совещания, бабушка едет за тысячу километров, лишь бы только спасти ненаглядное чадо. А чадо недовольно топает ножкой в школьном вестибюле, выговаривая маме: «Ты почему мне ластик не положила!»
Что же делать?
Во-первых, осознать, что подготовка к школе не заключается только в покупке ранца и посещении специальных занятий. Есть множество вещей, которым не научат никакие курсы подготовки.
• Подружиться со временем. Нет, сотовый телефон – это здорово. И посмотреть время на сотовом телефоне проще простого. Но и обычные часы не такой уж технологический атавизм.
• Режим дня. Хорошо, если ребенок ходит в детский сад и о режиме дня знает не понаслышке. Если же нет – самое время познакомить его с этим явлением, чтобы будущий школьник успел втянуться в режим, а организм получал полноценный отдых за счет качественного ночного сна.
• Мой дом – моя крепость. Вы уже продумали, где будет находиться ваш школьник после уроков? Если дома – сможет самостоятельно разогреть себе обед?
• Шнурки, замки и пуговицы. Да, да, да. Все это должно быть освоено в полной мере. Купите ребёнку удобный ранец, это можно сделать здесь http://winner-bagz.ru/catalog/rantsy-delune/. И лучше лишний раз проверить, что ребенок справляется со всей своей одеждой и обувью самостоятельно.
• Основы планирования и волшебный список дел. У вас же наверняка есть ежедневник? Удобно? Так познакомьте с этим удобным предметом своего ребенка, особенно если у него наблюдается неприятная забывчивость. На первых порах достаточно листка на холодильнике или над рабочим местом.
• Домашние обязанности. Поддержание порядка в своей комнате, квартире, столе очень помогают самоорганизоваться любому человеку, даже маленькому.
• Личный пример. Поверьте, мама, которая постоянно опаздывает на работу, не сможет научить вовремя приходить в школу своего ребенка.
«Папа у Васи силен в математике»
Уроки, конечно, вызывают самую большую панику у родителей. Тут обычно можно наблюдать две крайности:
1. Родители все пускают на самотек, надеясь, что ребенок научится справляться сам.
2. Осуществляют тотальный контроль всех уроков, переживая за двойки и тройки больше самого школьника.
Возможно, вам повезло, и ваш ребенок достаточно мотивирован, чтобы не привлекать вас к школьным урокам. Но все-таки большинство детей нуждаются во внешнем контроле при выполнении домашних заданий.
Если ребенок постоянно откладывает выполнение уроков или же утаивает от вас часть из них, у вас определенно назрела проблема.
Не списывайте со счетов особенности нервной системы собственного ребенка. Да, возможно, Маша из соседнего подъезда делает все сама и быстро. А ваш постоянно отвлекается, его пугают собственные неудачи, а объем домашнего задания кажется таким непосильным, что и начинать, пожалуй, не стоит. Примите как данность, что ваш ребенок не хуже. Он просто другой и нуждается в иных условиях для выполнения домашнего задания:
• Необходимо обеспечить потребность школьника в тишине и уединении.
• Разбить объем домашнего задания на части и делать их поэтапно. Начать можно попробовать с самых легких, чтобы в итоге оказалось выполненным большее количество упражнений, что поддержит самомотивацию ребенка.
• Предложить ребенку режим, когда он 25 минут трудится и, например, 15 минут отдыхает (висит на турнике, кидает дротики, играет).
• Будьте щедры на похвалу. Обязательно заостряйте внимание, что сегодня он сделал уроки самостоятельно и вечер вы смогли посвятить не урокам, а семейной игре в «Монополию» или прогулке в парке. Правда, здорово?
И помните! Некоторая рассеянность и забывчивость свойственна многим детям, это нормально! Но в наших силах дать им опцию «Дисциплина и самоконтроль» в первые школьные годы.
- Комментарии 0
- Просмотров: 1335
|