Навигация
Реклама
Подушка безопасности. Обратная сторона медали
- Раздел: Полезное
По статистике подушки безопасности снижают смертность при аварии примерно на 30%. Сегодня она является обязательной опцией любого автомобиля и ей доверяют многие водители. Однако мы не знаем, а производители подушек умалчивают, что ее эффективность связана с рядом особенностей, которые, если не соблюдать, то результат может оказаться совсем другим. Сегодня поговорим об опасностях, таящихся в подушке.
Как это работает
Основная ее задача – на мгновение замедлить инерционное движение человека, чтобы он не ударился о детали автомобиля. При кажущейся простоте конструкции, подушка — плод многолетних инженерных поисков.
Сейчас мы кратко разберем классический принцип работы, которую можно разбить на несколько составляющих:
сама подушка из нейлоновой ткани может быть упакована в различные детали салона;
датчик, подающий сигнал, чтобы активировать подушку;
система, которая наполняет подушку газом.
Во время столкновения с датчика поступает сигнал, и система наполнения смешивает нитрат калия и азид натрия и в результате выделяется газ (азот), который маленьким взрывом надувает подушку. Но максимально надутой она остается не долго, всего лишь пару секунд. Газ быстро улетучивается через маленькие отверстия, подушка сдувается и водитель освобождается.
Обратная сторона медали
Трудно поверить, что подушка, которая призвана спасать жизни, может нести в себе и серьезную угрозу. Самая главная опасность — скорость, с которой развертывается подушка. А она развертывается со скоростью триста км/час.
А при чем здесь скорость, спросите вы? Да ни причем, если в момент удара вы пристегнуты ремнем. А это важное правило. Ремень не фиксирует плотно тело, но он замедляет его движение и как следствие, подушка смягчает удар.
Если же человек в момент ДТП не был пристегнут, а подушка сработала, то через доли секунды слетевший с места водитель или пассажир встретится с вылетевшей с сумасшедшей скоростью подушкой. И как результат: черепно-мозговая травма. Это касается различных “умников”, которые думают, что перехитрили систему, вставив заглушку в замок ремня. Но они обманывают только себя.
Умные инженеры, чтобы снизить травматизм от подушек, стали устанавливать на автомобили датчики, которые при не пристегнутом ремне, деактивируют подушку. Но это мало что дает в абсолютном измерении, так как у не пристегнутого человека очень мало шансов выжить в серьезном ДТП.
Инженеры не могут просчитать все ситуации. Например, руки водителя скрещены на руле, а в это время сработала подушка, то переломов не избежать. Также невозможно просчитать срабатывание подушки в таких ситуациях: попадание колес в яму, попытку на скорости перескочить через рельсы и т.д.
Особенно опасны подушки в машинах, которые уже побывали в ДТП или куплены на вторичном рынке. Ни один продавец добровольно не скажет, срабатывала ли у него подушка, если да, то кто ее упаковывал и есть ли вообще она в салоне.
Берегите себя!
- Комментарии 0
- Просмотров: 1669
|